Если Вы занимаетесь строительством, либо оказываете услуги подряда на строительных объектах и вывоз отходов согласно договора подряда ложится на Ваши плечи, рекомендуем внимательно прочитать.
При заключении договоров подряда стоит обратить внимание не только на пункт кто ответственен за вывоз мусора и кто оплачивает/возмещает за сам вывоз, а также на чьи плечи ложится плата за негативное воздействие за данные отходы и сдача экологической отчетности (формулировки в договоре могут быть разные), этот пункт будет определять кто должен отчитаться за этот объем строительного мусора и оплатить в Росприроднадзор плату. Этот вопрос необходимо продумывать заранее, т.к. сумма платы может варьироваться от 22 руб за тонну до 21 885 руб за тонну. И когда приходит предписание, либо уже определение суда о взыскании определенной суммы превратить 21 тыс за тонну в 22 руб уже невозможно.
Стоимость размещения отходов за тонну, руб | ||
При своевременной сдачи отчетности + наличие биотестирования | При своевременной сдачи отчетности | Не сдача отчетности своевременно (сдача по предписанию), т.к. применяется коэффициент х25 |
22,8 руб за тонну | 875,4 руб за тонну | 21 885,6 руб за тонну |
Т.к. оплата подрядчику, осуществляющему работы на строительном объекте, осуществляются согласно акту о приемке выполненных работ (форма N КС-2), в частых случаях тоннаж стараются прописать в данных актах больше, не зная, что данные документы так же запрашивает Росприроднадзор и в дальнейшем по данному тоннажу требует плату за негативное воздействие.
Отметим, что согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за захоронение/размещение отходов взымается плата за негативное воздействие на окружающую среду. Так же в ст. 16.1 данного закона обозначено, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
И обратим внимание, что организации, которая транспортирует отходы и полигону, Вы платите за их услуги (транспортировку и размещение), плата за негативное воздействие в это не входит и не может входить, она обязана быть оплачена с расчетного счета образователя отхода в Росприроднадзор.
Разберем подробнее из-за чего 1 тонна мусора может встать Вам в 21 885 руб.
Согласно критериев отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категории установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее Критерии).
Согласно подпункту 3 пункта 6 Критериев осуществление на объекте хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев является критерием для отнесения объекта НВОС к объектам III категории.
В соответствии с пунктом 11 Критериев осуществление на объекте хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев является критерием для отнесения объекта НВОС к объектам IV категории.
Пунктом 1 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ установлено, что объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
При осуществлении деятельности по строительству обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы по строительству на строительной площадке (Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.02.2021 №МК-02-02- 34/2531). Исходя из содержания письма, постановку на государственный учет объекта, на котором осуществляется деятельность по строительству объекта капитального строительства должен осуществлять застройщик.
Не постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п.1. ст.69.2 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»), является административным правонарушением (ст.8.46 КоАП РФ).
Сверхлимитные коэффициенты не применяются в случае отнесения объекта к IV категорию либо при постановке на III категорию и сдаче отчета об организации и результатах осуществления экологического контроля (отчета ПЭК)**.
Сообщаем, что Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора придерживается мнения о применении сверхлимитных коэффициентов* при начислении суммы платы за негативное воздействие, к организациям, чьи промплощадки не поставлены на государственный учет, при этом имеющие признаки отнесения к объектам III категории.
*Сверхлимитные коэффициенты (т.е. все суммы в отчете умножаются на данный коэффициент):
— коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение;
— коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов;
** пункт 20 постановления № 255 от 03.03.2017 года «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»
Предлагаем Вам снизить финансовые риски оплаты больших сумм в Росприроднадзор, и помочь с оформлением отчетности и сопроводительных документов.
ДРУГИЕ УСЛУГИ ПО ДОКУМЕНТАЦИИ
Почему мы
Круглосуточное обслуживание
Опытный
персонал
Разумное ценообразование
Современные технологии
Наличие
лицензий
ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ
Мы разрабатываем документацию с учетом требований экологического и природоохранного законодательства.